Вторник, 11.08.2020, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВИНКИ САЙТА

  • Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Жизнь Пи / Life of Pi (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Толстяк на ринге / Here Comes the Boom (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Стальная бабочка (2012)
  • смотреть онлайн здесь

    ИНТЕРВЬЮ

  • Тэйлор Лотнер: "Мне будет трудно попрощаться с Джейкобом"
  • читать здесь
  • Джеки Чан: "Я актер, который умеет драться, а не просто боец"
  • читать здесь

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Киноблок » Рецензии

    КАУАБАНГА! ("Путь воина") рецензия
    Азиатские фильмы (и корейские, в частности) выпускаются по двум направлениям: одни ленты для внутреннего рынка, а другие для международного. Первые имеют свою, ни с чем не сравнимую логику повествования, которую вряд ли кто-то поймет за пределами Азии, а вторые умудряются обходиться без летающих ниндзя и при этом следовать логике, понятной западному зрителю (а российского зрителя следует относить больше к западной, нежели к восточной аудитории). "Путь воина" корейского сценариста и режиссера-дебютанта Снгму Ли, снятая на американские деньги, пытается объединить всю восточную атрибутику вроде мечей, военной философии, летающих самураев и сверхнадуманного сюжета с типично западным жанром "вестерн".

    Стоит отметить, что Сюжет данного фильма очень похож на прошлогодний американо-азиатский боевик "Ниндзя-убийца", где главный герой тоже отказывается от убийств, и в итоге собственный клан объявляет на него охоту. Разница лишь во временном промежутке: здесь Дикий Запад, а в "Ниндзе-убийце" уже современный мегаполис. Те зрители, которым довелось посмотреть пару подобных лент, без труда раскусят каждый последующий сюжетный эпизод. Даже максимализм самурайских боевиков сохранился: если главный герой - "лучший фехтовальщик в истории человечества", то ему обязательно по силам в одиночку уложить десятки, если не сотни противников и при этом не сбить дыхание.

    Сама по себе история очень короткая и кое-где очень растянутая. За полтора часа в ней происходит слишком мало событий, при чем одни эпизоды делают излишне скоротечными, а другие излишне затянутыми. О сюжетных несуразностях и логических нестыковках, говорить, по-моему, нет смысла. Это азиатское кино, со своими правилами, которые либо зритель принимает, либо нет. Отсюда и многочисленные вопросы недоуменной публики вроде "Если он крошит сотни самураев буквально за пару секунд, то почему так медленно расправляется с американскими бандюками? Чтобы те успели убить пару второплановых персонажей для драматичности?".

    Впрочем, подобные ленты поклонники жанра смотрят больше ради красивых боев, боевой философии и визуальных красот, нежели ради самого сюжета. И если с философией здесь все куда более однозначно (сюжетная линия "учитель-ученица" выполнен в лучших традициях), то вот с визуальной стороной вышла спорная ситуация. С одной стороны, мы имеем стильную картинку, где смачный ливень очень органично сочетается с блестящими костюмами самураев. А уж очередное эффектное появление этих самых самураев сразу наводит мысли о предстоящей зрелищной бойне.

    Но вот как раз в местном экшене и кроется главная загвоздка: вместо продолжительных и бескомпромиссных поединков на мечах, режиссер намеренно делает их необычайно короткими и искусственными (неестественно вылетающая кровь выглядит как-то слишком уж дешево), тем самым, превращая зловещих членов клана (по умолчанию, являющихся великолепными воинами) в крошечных статистов, которых главный герой режет безо всякого напряга. Более того, экшен-сцен, здесь, по сути, только две (в начале и в конце). Остальное все - крохотные перепалки и бессмысленная демонстрация божественной крутости главного героя. И если финальную экшен-сцену еще можно назвать зрелищной (особенно когда дело доходит до продолжительной схватки, снятой одним планом), то вот начальная не лезет ни в какие ворота. Поражает слабость компьютерной графики, учитывая то, что спецэффектами занималась студия "WETA Digital", в свое время подарившая трилогии "Властелин колец" потрясающий визуальный ряд.

    С актерским составом дела не намного лучше. Джеффри Раш появляется в кадре слишком редко, а когда появляется - без слез на него не взглянешь, потому что он все время вдребезги пьян. Пожалуй, только Чан Дон Ган (исполнитель главной роли) смотрелся хорошо в кадре и вплоть до самого финала его профессионализм не был подвергнут сомнению. Звезда одного из лучших корейских фильмов "38-я параллель" здесь играет очень собранно и даже когда молчит, на него приятно смотреть. Чего не скажешь о Кейт Босворт, которой несмотря на большое количество экранного времени (едва ли не больше, чем у самого Гана), не удалось показать хоть сколько-нибудь внятной игры. Очень уж явно она переигрывала. Дэнни Хьюстон в роли отморозка хорош, но это больше заслуга действий персонажа, нежели харизмы самого актера.

    Путь воина - крайне спорный американо-азиатский проект, который даже боевиком назвать нельзя. Тот же "Ниндзя-убийца" при столь же слабом сюжете и актерской игре, смог заинтересовать действительно мощными схватками. В данном случае, даже поклонники жанра, спокойно переваривающие местные сюжетные условности, будут разочарованы никудышными экшен-сценами (финал не в счет) и слабой актерской игрой. Да, фильм не бездарный и кому-то может даже приглянуться, но вот особых восторгов ожидать не стоит.

    Автор: Дмитрий Дуб
    Категория: Рецензии | Добавил: Qween (18.01.2011)
    Просмотров: 848 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ВХОД НА САЙТ

    КАЛЕНДАРЬ

    ПОИСК

    НАШ ОПРОС

    Какие фильмы вы предпочитаете?
    Всего ответов: 227

    информер ТИЦ и PR

    CY-PR.com