Вторник, 07.05.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВИНКИ САЙТА

  • Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Жизнь Пи / Life of Pi (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Толстяк на ринге / Here Comes the Boom (2012)
  • смотреть онлайн здесь
  • Стальная бабочка (2012)
  • смотреть онлайн здесь

    ИНТЕРВЬЮ

  • Тэйлор Лотнер: "Мне будет трудно попрощаться с Джейкобом"
  • читать здесь
  • Джеки Чан: "Я актер, который умеет драться, а не просто боец"
  • читать здесь

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Киноблок » Рецензии

    Рай в Краю и край в Раю. ("Край") рецензия
    Август 1945 года. В поселок врагов народа, столь отдаленный от цивилизации, что заслужил недвусмысленное название Край, с войны приезжает контуженый танкист, в прошлом машинист Игнат. Обычно, служивым в схожих обстоятельствах прежде всего хочется отдыха для души и тела, но у Игната есть своя, особая страсть - паровозы.

    Алексей Учитель - один из немногих отечественных режиссеров, умеющих снимать самобытное и оригинальное кино, избегая подражания Голливуду. И если исторические фильмы про 50-е годы для него уже являются достаточно освоенной средой, то для создании данной картины режиссеру были выделены рекордные для него 11 миллионов долларов – весьма немалая сумма для отечественного синематографа.

    Учитель с задачей полностью справился - кино получилось качественное, крепкое, интересное и визуально очень красивое. В качестве места повествования был выбран поселок, населенный врагами народа, которым было разрешено жить в вольном поселении, а не быть отправленными в лагеря. Существование и быт местного люда достаточно убогие, а народ в своей массе является серым и безвольным. Поэтому, когда в поселении появляется Игнат с железной волей и решительностью, который к тому же является представителем победителей в войне, это не могло не привести к конфликтам с жителями поселка. Конфликт человека, подчиняющего под себя окружающую среду с людьми, предпочитающими подстраиваться под обстоятельства.

    Значащие персонажи фильма достаточно тонко прорисованы, не смотря на то, что каждому выделено не так много времени. Они многогранные и живые, не окрашены сценарием в монотонные черный и белые цвета – ни одну роль нельзя обозначить как положительную или отрицательную. Люди остаются людьми - им хочется просто нормальной, человеческой жизни, даже в заброшенном в глуши городке.

    Тем не менее, брутальность жителей поселка Край имеет некоторые необычные проявления. Например, такие как традиция дать кому-нибудь во время разговора морду/бубен/торец/сусло с кулака, после чего спокойно продолжать разговор. Первые два раза данная традиция смотрится весьма эффектно, в последующие же сцены смотрится просто смешно. Но при желании этот ритуал можно списать на суровый быт врагов народа.

    Успех исторических драм во многом зависит от удачного подбора актеров, особенно на первостепенные роли. В "Крае" был использован беспроигрышный вариант - Владимир Машков в роли Игната традиционно брутален и мужественен. Под его жестким, колючим взглядом и паровозы и женщины моментально дрессируются, как кошки у Юрия Куклачева - первые моментально чинятся и пыхтят изо всех сил, а вторые мгновенно принимают горизонтальное положение, не обремененное одеждой. Положительные и отрицательные стороны Машкова как актера заключаются в том, что харизма до финальных титров будет бить через экран, но как следствие большинство его персонажей предсказуемы и достаточно легко просчитываются зрителем. То есть, в рамках сценария роль сыграна отлично, но прописана она чересчур прямолинейно, можно было немного тоньше.

    Юлия Пересильд хорошо и ровно сыграла девушку, которой хочется простого женского счастья с приезжим мачо. Почему ей не подходит простой местный машинист, она в краткой, но емкой форме объясняет буквально парой слов - "В нем чертей больше".

    Самых лестных комплиментов заслуживает также немецкая актриса - Аньорке Штрехель, которая смотрелась очень органично и искренне. Кроме того, ее персонаж переживает самые большие метаморфозы - преображение из дикого зверька в женщину. Среди недостатков сценария нельзя не отметить повторения "Кукушки" в моменты, когда Игнат говорит по-русски, а Эльза по-немецки. Во-первых, этот прием уже был во многих фильмах, а во-вторых, не верится, что люди в аналогичных ситуациях упорно продолжают шпрехать по-своему. Мелочь, но все же.

    Отличный театральный актер Алексей Горбунов сыграл достаточно интересную роль начальника станции, который с одной стороны, является каким-никаким представителем власти, а с другой стороны достаточно мягкий человек, который сам боится вышестоящего Фишмана. Сергей Гармаш в роли Фишмана великолепен, впрочем, как и всегда – по-другому он просто не умеет.

    Наряду с актерскими работами особого внимания заслуживают паровозы, которые показаны с потрясающей точностью, эффектностью и, на непрофессиональный взгляд, достоверностью. Многотонные махины, гудящие, скрежещущие и изрыгающие пар. Все сцены с ними вызывают восторг, причем не только визуальный, ведь они первоклассно озвучены - стуки, лязги, шипение, скрипы, скрежеты, гудки и прочее. Если вы не являетесь обладателем хорошей домашней акустики, то фильм рекомендуется к просмотру только строго в кинотеатрах.

    Тем не менее, при всех своих очевидных плюсах, фильм имеет также несколько очевидных недостатков. Прежде всего, кино явно провисает во второй половине фильма - повествование становится неровным, причиной чего вероятнее всего является не совсем умелый монтаж при достаточно большом количестве отснятого материала. Развязка также немного разочаровывает - особенно, судьба персонажа Фишмана-Гармаша. Данная часть сюжета, вероятно, была смягчена, чтобы угодить и циникам и романтикам и, как следствие, утратила определенную меру достоверности.

    При всей достаточно тщательной графической проработке, фильм имеет достаточно большой визуальный ляп - огонь в разбомбленном городе, который выглядит чересчур искусственным. Досадная техническая недоработка, которая режет глаз.

    Таким образом, Учителю удалось снять качественный фильм с характерным авторским почерком и отличными актерскими работами. Российское кино в хорошем смысле этого слова.
    Автор: Андрей Исаев
    Категория: Рецензии | Добавил: Qween (11.01.2011)
    Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ВХОД НА САЙТ

    КАЛЕНДАРЬ

    ПОИСК

    НАШ ОПРОС

    Какие фильмы вы предпочитаете?
    Всего ответов: 227

    информер ТИЦ и PR

    CY-PR.com