При просмотре "Малефисенты" сразу становится очевидным, что фильм снимал режиссер не слишком опытный, но зато с хорошим творческим виденьем того, как все должно быть. Наверное самая большая проблема фильма в том, что Роберт Стромберг пусть и старался, но так и не смог собрать фильм в одно единое целое. Он слишком сбивчивый, неравномерный, скачущий галопом в разные стороны и пытающийся успеть везде, при этом никогда не попадая, что называется, "в яблочко".
И все же Стромберга можно считать молодцом. Ведь "Малифисента" почти наверняка доставит удовольствие не только почитателям Анджелины Джоли, но и тем, кому интересны чуть более сложные и запутанные, чем обычно, сказки. Роберт Стромберг, впервые занявший кресло режиссера, принес "Малефисенте" свое уникальное понимание этого нового мира. Не зря он сам рисовал на бумаге эскизы, не зря у него дома на полке стоит "Оскар" за лучшие декорации, ведь он работал и над "Аватаром", и над "Алисой в стране чудес". Но к счастью, "Малефисента" не является ни тем, ни другим. Ее мир мрачнее и загадочнее. В нем по-прежнему многие красивые "придумки" создателей не находят никакого объяснения в истории, но заглядывать в этот мир через стереоскопические очки – это все равно, что оказываться в другой вселенной. Так и должно быть.
Мастера по визуальным эффектам создали настоящее пиршество для глаз. Диковинные чудовища, чуть милые и чуть зловещие, органично сочетаются с густыми мрачными лесами и маленькими огоньками, горящими то тут, то там, скрывающие мир Малефисенты. Однако Стромбергу не хватило либо одобрения продюсеров, либо уверенности сделать эту сказку настолько темной, насколько она того заслуживала. В конце концов, становится очевидно, что это очередная диснеевская фантазия о любви, о ненависти, об обманутых принцессах и не сбывшихся до конца пророчествах.
Обидно, что и фильм-то получился не совсем о злодейке. Анджелина Джоли, тем не менее, блистает в этой роли, поярче позолоченного "Оскара", номинацию на который некоторые уже сулят актрисе. Это действительно героиня, которую она была рождена сыграть. Утонченная и могущественная, но разрываемая противоречивыми чувствами, одинокая и уязвимая, Джоли приносит в проект сердце и особую нежность, так не достающую многим другим голливудским творениям. В этом подчеркнуто темном мире, она одновременно и лучик солнца, и грозовая туча, его закрывающая. Эмоциональности в фильме много, и благодаря Джоли, она не пустая и не дешевая, а правдивая и открытая. Элли Фаннинг не так уж сильно смахивает на Аврору из старого диснеевского мультика. Она кажется более неуклюжей и менее экспрессивной. Она будто застывает где-то между радостью и изумлением, да так до конца и не может определиться, что с ней происходит. Шарлто Копли, примеривший на себя королевские наряды, хорош в любой роли. Его король Стефан имеет свои мотивации, он совсем не плоский персонаж, и, начав смотреть фильм, в этом легко убедиться. Копли же ловко мешает гневные интонации с испуганными. Принц Филипп оказался менее вразумительным, как и три добрые феи. Не то, чтобы они повествованию не нужны, но играют они довольно плоско и поверхностно.
Особенно на фоне более крупных актеров. Зато вот Сэм Райли держался на ура. Он не часто до этого появлялся на большом экране, но эта роль точно запомнится больше других. Играть человеческое обличье ворона, который может к тому же принимать многие другие формы, это вам не целовать спящую красавицу, окруженную игрушечными лошадками. Сценарий Линды Вулвертон также не блещет новыми находками. Как уже было упомянуто выше, диснеевские истории стары, как мир, а "Малефисента" получилась в лучших традициях мультиков и фильмов, которые развлекают, но не могут удивить. Одна из самых интересных злодеек за всю историю кино могла бы рассчитывать на не столь банальную интерпретацию ее истории.
Диалоги получились очень интересными и стилизованными, но сюжет не впечатляет. Наконец стоит отвесить низкий поклон оператору фильма Дину Семлеру. Настоящий маг света и цвета, он снял весь фильм в элегантной манере и мистической атмосфере, полностью соответствующей образу его главной героини. Музыка несколько выбивалась из общего впечатления о фильме и поэтому особо не запомнилась. Несколько иного можно было ожидать от Джеймса Ньютона Ховарда. Подводя черту под "Малефисентой", можно сказать, что фильм заслуживает внимания и просмотра на большом экране. Он поманит вас за собой в таинственные темные гущи лесов, нашепчет на ухо добрую, всем известную мораль, и тихонько отпустит, оставив в памяти лишь яркий образ Анджелины Джоли и эхо таланта Роберта Стромберга.
Автор: OlegD
|